Вчера, в течение 4 часов 4 минут Владимир Владимирович Путин постарался ответить на все поступающие вопросы по Итогам уходящего года. Президент затронул самые важные аспекты жизни: от повышения МРОТ до внешне-политических проблем. Отвечая военным из Донбасса, российский лидер привел известную цитату о том, что «войны выигрывают школьные учителя и священники». Педагог Центра дополнительного образования детей Мария Николаевна Попова из Оленекского района поделилась своим мнением по теме патриотического воспитания, озвученной главой государства.
Полностью поддерживаю мнение Президента России Владимира Путина о важности патриотического воспитания детей и молодежи.
Патриотическое воспитание было и есть важная составляющая работы дополнительного образования. Мы делаем все возможное, чтобы наша молодежь и учащиеся росли с правильным пониманием современных исторических событий, любили и уважали свою Родину.
Педагоги учреждения дополнительного образования разрабатывают программы деятельности и программы дополнительного образования, содержащие познавательные, воспитательные мероприятия, направленные на формирование и развитие гражданско-патриотического воспитания у обучающихся.
На сегодняшний день, большое распространение получили модели патриотического воспитания, которые встречаются в учреждениях дополнительного образования в разных вариантах: предметно-тематическая, межпредметная, проектная.
В практических занятиях педагогами ЦДОД реализуются патриотические мероприятия: «Ветераны и Новое поколение», приуроченное к Великой Победе, районный конкурс — выставка по лего-конструированию и робототехнике «Военная техника, волонтерское движение и др. В этом году проведена 18 районная краеведческая конференция школьников «Урэн Хоһуун дойдутун бастын дьоно», где одним из направлений было «Земляки- участники локальных войн».
Учащимися ЦДОД изготавливаются из природных материалов «обереги землякам, участникам СВО» и окопные свечи.
Дети участвуют в акциях «Письмо солдату», «Окна Победы» и в др.
Таким образом, учреждения дополнительного образования в патриотическом воспитании подрастающего поколения занимают важное место. Разработка и применение разнообразных форм и методов в работе, направлений патриотического воспитания, способствующих развитию патриотизма «через активную практическую разнонаправленную деятельность», позволяют сформировать у молодого поколения патриотические мировоззрение, поведение, ориентации, убеждения.