Решение об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории МО «Шологонский национальный наслег» МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС(Я) опубликовано в газете № 59 от 03.08.2024
Положение о муниципальном жилищном контроле в МО «Шологонский национальный наслег» МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС(Я)
Раздел 1. Общие положения
- Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании «Шологонский национальный наслег» (далее – Положение).
- Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией МО «Шологонский национальный наслег» (далее – Контрольный орган).
- Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является руководитель Контрольного органа — глава администрации МО «Шологонский национальный наслег».
- Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
- требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- требований к формированию фондов капитального ремонта;
- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
- требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящимся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов;
- соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
- соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
- Объектами муниципального жилищного контроля (далее — объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, проживающих в муниципальном жилищном фонде, а также осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, проживающих в муниципальном жилищном фонде, а также осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
3) муниципальный жилищный фонд.
- Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее — контролируемые лица).
- Учет объектов контроля обеспечивается Контрольным органом путем внесения информации об объектах контроля в информационную систему Контрольного органа в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
- При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках вневедомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
- Должностные лица, уполномоченные на внесение информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляют внесение информации в указанный реестр в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 г. № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 г. № 415»
- Контрольный орган ежегодно подготавливает доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 г. № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».
- К отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в Арктической зоне, организацией и проведением проверок резидентов Арктической зоны, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» с учетом особенностей организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 г. № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ».
Статья 1. Права и обязанности должностных лиц Контрольного органа
- От имени Контрольного органа муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
- Глава МО «Шологонский национальный наслег»;
- Заместитель главы МО «Шологонский национальный наслег»;
- Должностные лица Контрольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю (далее – инспектор).
- Должностные лица при осуществлении муниципального жилищного контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
- В соответствии с п. 12 ст. 20 ЖК РФ Контрольный орган вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) о понуждении к исполнению предписания.
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
- С учетом требований ч.7 ст.22 и ч.2 ст.61 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории МО «Шологонский национальный наслег» система оценки и управления рисками не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Раздел 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Статья 3. Организация профилактики нарушения обязательных требований
- Профилактические мероприятия проводятся Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
- Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разрабатываемой Контрольным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
- Программа профилактики утверждается ежегодно в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы, и размещается на официальном сайте Контрольного органа.
- В рамках осуществления муниципального жилищного контроля Контрольный орган вправе проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
- Информирование осуществляется Контрольным органом посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Контрольного органа в сети «Интернет».
- Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения объявляются Контрольным органом не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения срок не позднее 15 дней со дня его получения.
Возражение должно содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Контрольный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Контрольный орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
- Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование Контрольным органом осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, в том числе о местонахождении и графике работы Контрольного органа, реквизитах нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального жилищного контроля, о порядке и ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
Консультирование осуществляется должностным лицом Контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При осуществлении консультирования должностное лицо Контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний не предоставляются.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
- Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
По результатам профилактического визита в случае, если инспектором получены сведения о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, Контрольным органом контролируемому лицу могут быть выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований либо объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц в случае начала осуществления ими деятельности по управлению многоквартирными домами.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет три рабочих дня.
Раздел 3. Оценка соблюдения обязательных требований
Статья 4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия
- Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом может быть:
- наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Законом N 248-ФЗ.
- Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
- Решение о проведении контрольных мероприятий принимает глава наслега (заместитель главы), уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля с учетом требований, установленных статьей 64 Закона N 248-ФЗ.
- К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Контрольный орган (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
- отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
- отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
Статья 5. Документарная проверка
- Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
- В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
- В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— получение письменных объяснений;
— истребование документов.
- Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа:
— о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
— о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
- Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
- В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Статья 6. Выездная проверка
- Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
- Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 1 ст.6 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
- Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии со статьями 57 и 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
- О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
- Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного объекта контроля — субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
- В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— осмотр;
— опрос;
— истребование документов.
— получение письменных объяснений.
- Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с обязательным применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
- Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
- При осуществлении осмотра, опроса в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
- Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
- Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
- Представление контролируемым лицом письменных объяснений, истребуемых документов осуществляется в соответствии с п. 5-6 статьи 5 настоящего Положения.
- В ходе выездной проверки должностным лицом Контрольного органа в целях фиксации доказательств нарушения объектами контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
- При проведении выездной проверки должностным лицом Контрольного органа применяются проверочные листы по форме, утвержденной правовым актом Контрольного органа.
- При проведении выездной проверки проверочные листы заполняются должностным лицом Контрольного органа в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
Статья 7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
(мониторинг безопасности)
- При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется анализ данных об объектах муниципального жилищного контроля, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
- Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного мероприятия за соблюдением обязательных требований (далее — задание), содержащего информацию о:
— сроке(ах) и (или) периоде(ах) проведения наблюдений за соблюдением обязательных требований (период и (или) срок осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений);
— видах деятельности аккредитованных лиц, по которым необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований;
— сфере деятельности, в отношении которой необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований.
- Задание на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований подписывается главой наслега, и выдается в случае:
— поступления в адрес Контрольного органа информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности или результатов деятельности аккредитованных лиц;
— фактического обнаружения Контрольного органа информации (сведений), содержащих признаки нарушений обязательных требований;
— иных случаях получения информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности или результатов деятельности контролируемых лиц.
- Наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении неопределенного круга контролируемых лиц может проводиться на регулярной основе с установленной в задании на календарный период периодичностью.
- Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются главе наслега для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
- По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (часть 8 статьи 20 ЖК РФ).
Статья 8. Выездное обследование
- Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
- Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
- Выездное обследование проводится без информирования организации социального обслуживания.
- Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом № 248-ФЗ.
- При проведении выездного обследования должностными лицами Контрольного органа заполняются проверочные листы в порядке, предусмотренном пунктом 4.16 настоящего Положения.
- По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
Раздел 4. Результаты контрольных мероприятий и решения по результатам контрольных мероприятий
Статья 9. Оформление результатов контрольных мероприятий
- По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Закона N 248-ФЗ.
- Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Закона N 248-ФЗ.
- В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ, и размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Правительством Российской Федерации.
- В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Контрольный орган мотивированную позицию в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в Контрольный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
- Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления мотивированной позиции в отношении акта в целом или его отдельных положений назначает и проводит консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступившей мотивированной позиции.
- Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся должностным лицом Контрольного органа посредством видео-конференц-связи или на личном приеме.
- Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
- Протокол консультаций рассматривается Контрольным органом при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
- В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Контрольного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
- Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
1) сведения о распоряжении о проведении контрольного мероприятия;
2) сведения о выявленных нарушениях обязательных требованиях;
3) требование об устранении нарушений обязательных требований;
4) сроки устранения нарушений обязательных требований;
5) сроки информирования Контрольного органа об устранении нарушений обязательных требований.
Статья 10. Исполнение решений по результатам контрольных мероприятий
- Контроль за исполнением предписаний, иных решений Контрольного органа осуществляет Контрольный орган.
- Руководитель Контрольного органа по ходатайству контролируемого лица, по представлению инспектора или по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Контрольного (надзорного) органа, вправе внести изменения в решение, принятое по результатам контрольного мероприятия, в сторону улучшения положения контролируемого лица.
- Руководителем Контрольного органа рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения, принятого по результатам контрольного мероприятия:
- о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
- об отсрочке исполнения решения.
- о приостановлении исполнения решения, возобновления ранее приостановленного исполнения решения;
- о прекращении исполнения решения.
- Вопросы, указанные в п. 3 ст.10 настоящего Положения, рассматриваются руководителем Контрольного органа по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение десяти дней со дня поступления в Контрольный орган ходатайства или направления представления.
- Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в п. 3 ст.10 настоящего Положения.
Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
- Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица в установленном порядке.
- Информация об исполнении решения Контрольного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Статья 11. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
- Решения Контрольного органа, а также действия (бездействие) его должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
- Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Федеральным законом № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 12. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа
- Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля.
- В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
— ключевые показатели муниципального жилищного контроля;
— индикативные показатели муниципального жилищного контроля.
- Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
- Организация подготовки доклада возлагается на Контрольный орган.
Приложение 1
к Положению о муниципальном жилищном контроле
на территории МО «Шологонский национальный наслег»
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля
- Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 6 объект контроля относится к категории высокого риска;
при значении показателя риска от 4 до 6 включительно — к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 2 до 3 включительно — к категории умеренного риска;
при значении показателя риска от 0 до 1 включительно — к категории низкого риска.
- Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 x V1 + V2 + 2 x V3, где:
К — показатель риска;
V1 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее именуется — решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных органом муниципального жилищного контроля;
V2 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных органом муниципального жилищного контроля.
V3 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных органом муниципального жилищного контроля.
Приложение № 2
к Положению о муниципальном жилищном контроле
на территории МО «Шологонский национальный наслег»
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановой проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля
- Признаки нарушения правил сохранности жилищного фонда.
- Неисполнение требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
- Признаки нарушения порядка осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
- Неисполнение требований к формированию фондов капитального ремонта.
- Признаки нарушения порядка предоставления коммунальных услуг.
- Признаки нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения.
- Признаки нарушения правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
- Неисполнение требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
- Неисполнение требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах.
- Неисполнение требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.