Проблемы компании «Ростелеком» или пользователей?

В конце сентября (с 28 по 30 число) Оленекский район погрузился в полную «интернет-тишину»: произошло отключение вайфая и не было передачи данных мобильного оператора МТС. Хорошо было это или плохо, решать каждому самостоятельно, но редакция газеты «Сардана» — занимающаяся освещением различных аспектов жизни улуса — решила разобраться. Нет, не с регулярными проблемами интернет-связи, так как они появляются по независящим от нас обстоятельствам. Решено было прояснить проблему с перерасчетами из-за отсутствия интернета.

После появления связи вечером 30 сентября, корреспондент редакции позвонил на «горячую линию» (8-800-1000-800) Ростелекома для того, чтобы получить перерасчет за те 3 дня, в течение которых услуги провайдера были приостановлены. Проблема казалось стандартной, тем не менее в перерасчете операторы связи отказали ссылаясь на то, что в те дни (с 28 по 30 сентября) отсутствие связи пользователем не было зафиксировано. Тогда, мы обратились напрямую к директору филиала Ростелеком для прояснения ситуации. Александр Илларионов, начальник сети хоть и работает в Ростелекоме, но корпоративными прерогативами не пользуется, и ему как и нам было отказано в перерасчете. Тогда, по совету компетентных лиц Александр Спартакович позвонил в отдел регионального филиала, где четко и ясно нам подтвердили отсутствие интернет-связи в Оленекском районе с 28 по 30 сентября т.г. и попросили подождать с ответами о перерасчетах. Прошла почти целая неделя и, надеясь на положительный ответ корреспондент «Сардана» набрал ту же горячую линию, где, казалось бы, должны решаться проблемы с интернетом. Однако, к большому сожалению, ни в личном кабинете, ни в техподдержке не признали отсутствие связи в Оленекском районе. Ответ был, как и раньше — проблема со связью не была зафиксирована. Напрашивается сам собой вопрос – как фиксировать, если исчезла связь полностью в населенном пункте? В Ростелекоме оператор связи при устном разговоре ответила – надо звонить в техподдержку по той же горячей линии и говорить, что пропал Интернет. Однако, как быть в том случае, если у пользователя услугами имеется один смартфон с одной сим-картой, мобильным оператором которого является, например, МТС? Ведь в тот период времени – с 28 по 30 сентября вместе с интернет связью исчез и МТС, поддерживающий 4G. На этот вопрос так же вразумительного ответа не было получено.

В общем дело в том, что проблема кажется совсем уж бытовой и, не имеющей под собой никаких оснований, чтобы говорить об этом публично и тем более требовать разъяснений. Но что будет, если три дня (не дай Бог) превратятся в неделю, а то и в месяц? Кто должен в этих вопросах разбираться: сами пользователи или те же операторы-специалисты, которые не могут дать конкретных разъяснений?

Справедливости ради отметим, что в качестве компенсации за неудобства при повторном обращении в техподдержку оператор связи предложила-таки уменьшить ежемесячную плату за следующий месяц на 150 рублей.

Читайте дальше